Первая фотосессия известной теннисистки Марии Кириленко с сыном

Карьера теннисистки Марии Кириленко приостановилась. Знаменитая спортсменка печет печенье любимому мужу Алексею, растит сына Мишу и иногда играет с папой в теннис. И получает от всего этого несказанное удовольствие. Позади — громкие победы, серьезные травмы, долгие тренировки. Впереди — первые слова, первые шаги, большие открытия. О них Маша и рассказывает ОК!

Ваня Березкин

Маша, мы рады, что именно ОК! вы доверили сделать первую фотосессию своего малыша. И показать вас в новом качестве — жены и мамы. Раньше ваш Instagram был одой спорту, а теперь в нем уютные фото коляски, домашнего печенья, утренних букетов роз. Прежним осталось только одно: вы находитесь в прекрасной физической форме. Расскажите обо всем по порядку.

С чего начать? (Улыбается.) Наверное, начну с того, как мне удалось так быстро прийти в форму после родов. За первый месяц я сбросила половину того, что набрала во время беременности. Я сидела на очень жесткой диете: доктора напугали, что, если съесть что-то не то, у Миши будет аллергия или заболит животик. Так что я почти ничего не ела. А сейчас Мише три месяца, и я вешу даже немножко меньше, чем накануне беременности.

Теперь о печенье. Вы стали больше заниматься домом?

Я всегда умела готовить. С появлением ребенка импровизировать на кухне стало чуть сложнее. Но когда Миша спит, я знаю, что у меня есть полтора-два часа, и могу в это время что-нибудь приготовить. Однажды я испекла нарядное печенье к Новому году. Алексею оно понравилось, и я пообещала, что как-нибудь сделаю ему такое на работу. Вот, выполнила обещание.

Тогда понятно, откуда розы по утрам…

Тут всё просто. (Улыбается.) Мой муж любит без повода дарить мне цветы. Меня это радует.

Вы с Алексеем поженились в январе. Для многих это событие стало неожиданным. О вашем муже известно немного: он успешный молодой госчиновник. Как вы познакомились?

Алексей уже не госчиновник, он ушел с этой должности. Сейчас у него новая работа. Встретились мы интересно. В теннисном клубе. Я тренировалась перед US Open, рядом проходили любительские соревнования. Алексей в них участвовал — он очень любит теннис. Организаторы игр попросили меня наградить призеров. Я наградила Алексея, мы начали с ним общаться. Он даже прилетел ко мне на один день в Нью-Йорк на US Open, потом еще на несколько дней в Корею, на другой турнир, чем очень меня поразил.

После свадьбы вы выложили в Сеть совсем немного фотографий. Но написали, что наконец встретили свою настоящую любовь. Помните тот момент, когда вы это почувствовали?

Да практически сразу! Это невозможно описать словами, ты просто понимаешь, что это тот человек, с которым ты хочешь вместе жить и растить здоровых, замечательных детей. Да, я очень счастлива, что встретила именно такого человека. Алексей достаточно взрослый, он старше меня на десять лет. А для меня это самое лучшее, что может быть. Еще он заботливый, любящий, он настоящий мужчина.

Теперь вы не только муж и жена, но и мама с папой. За эти три месяца чему Миша вас научил?

Думаю, что я умею уже многое. (Улыбается.) Когда я родила Мишеньку, я сразу же пошла в отделение, где пеленают младенцев. И попросила: «Покажите мне, как всё это делается». Я изначально знала, что буду всё делать сама, и хотела как можно скорее этому научиться. Медсестры мне всё показали. В роддоме Мишенька находился со мной в палате, его увозили только на ночь, чтобы я могла восстановиться после родов, выспаться. А в шесть утра привозили обратно. Так что там я всему научилась и дома уже ничего не боялась. Могла сама обработать пуповину, искупать, запеленать ребенка. Вы изменились после рождения Миши?

У меня изменился образ жизни. Нет больше переездов, тренировок, стрессов. К радости мужа. (Смеется.) Я сама стала спокойнее. Можно сказать, что я превратилась в настоящую маму — добрую, всегда улыбчивую. Мне кажется, я вообще стала лучше, изменилась в правильном направлении.

А какой Алексей папа?

Алексей хороший папа. Он много работает, у него достаточно напряженный график, но по вечерам мы всегда купаем Мишу вместе, и Алексей читает ему сказки. Я где-то прочитала, что сказки малышу должен читать именно папа.

И вы даже можете оставить с ним Мишу?

Пока не было такой необходимости. Мы везде передвигаемся вместе с малышом. И у нас нет страхов по этому поводу. В два месяца он впервые полетел с нами на отдых. Когда я хочу поиграть в теннис, то просто беру Мишу с собой: приезжаю в теннисный центр, играю, Миша в коляске тихонечко лежит. Если он плачет, я понимаю, что он хочет есть, кормлю его, кладу обратно в коляску и могу еще час спокойно поиграть.

Вы и раньше говорили, что ради семейной жизни оставите карьеру. И теперь ваше решение не изменилось: после свадьбы вы ушли из большого спорта. Многие женщины такую позицию разделяют, но есть и те, кто осуждает: говорят, что женщина-домохозяйка не интересна мужу, она никак не развивается и так далее. Не боитесь этих стереотипов?

Спорт дал мне очень многое — закалку, форму, колоссальный жизненный опыт. Но я всегда понимала, что, когда у меня появится семья, мне надо будет переходить на другой уровень. Теннисная карьера, да и вообще любая женская карьера не вечна. Долго играть в теннис тяжело. Что я буду делать дальше, не знаю. Я не люблю загадывать наперед. Понятное дело, что дома я сидеть не буду, — не привыкла. Подожду, пока Мишенька чуть-чуть подрастет, окрепнет, и решу, чем мне заняться.

Вы завершили свою карьеру в двадцать семь лет. Как думаете, если бы вы не встретили Алексея, то продолжали бы играть?

Сложно сказать. На тот момент у меня уже были достаточно серьезные травмы, которые мучили меня, и я не могла полноценно тренироваться. В 2014 году я пропустила из-за этого очень много турниров и соревнований. Мне было сложно. Я понимала, что мое тело не выдерживает нагрузок. И тут я встретила любимого человека, и у нас всё быстро сложилось. Значит, всё произошло так, как и должно было быть.

Значит, всё было верно изначально! Какие самые большие преодоления вы вспоминаете в своей карьере? И какую боль?

Самое тяжелое — это когда ты тренируешься какое-то время и всё вроде идет хорошо, а потом вдруг тебя начинают беспокоить старые травмы, и ты понимаешь, что не можешь выложиться на сто процентов. Я не привыкла тренироваться влегкую. Я всё делаю по максимуму. К тому же без серьезных тренировок очень тяжело показывать результат на корте. Это психология: ты понимаешь, что человек, с которым ты играешь, готов, он тренировался, а ты — травмированная. И кому ты потом будешь рассказывать, что проиграла потому, что у тебя травма и что помешала тебе именно она? Это никого никогда не интересует. Если ты выходишь на корт, ты должен забыть про травмы и выложиться по полной.

Эти травмы случались у вас на корте?

Да. Я полгода не играла из-за травмированного колена, а когда наконец его подлечила и вернулась, то на первой же игре повредила кисть. И доигрывали с поврежденной рукой?

Да. Причем я еще и выиграла тот матч! А на следующий день у меня был огромный синяк на всю кисть, это был разрыв. Рука болела так, что невозможно было даже ударить по мячу. Но во время игры я этого не чувствовала: борьба, адреналин.

Какие награды для вас самые дорогие?

Это все мои победы на турнирах, одиночных и парных. Но конечно, самая незабываемая медаль — это та, которую я взяла на Олимпиаде в Лондоне.

Кому вы звонили после победы?

Я всегда звонила маме, так как папа — мой тренер, и он всегда ездил со мной.

А сейчас, когда родился Миша и ваши победы уже дома, кому вы звоните?

Тоже маме. (Улыбается.) Делюсь впечатлениями, рассказываю, что Мишенька научился делать сегодня, отправляю фотографии. Я с ней всё время на связи.

Если проводить параллель со спортом, какие преодоления и награды есть в вашей новой, маминой «карьере»?

Бог уже наградил нас тем, что у нас родился такой маленький и замечательный Мишутка. Преодоления? Смотря как к этому относиться. Не люблю слово «сложности». Наоборот, это всё счастье, всё в радость происходит. Каждый день, занимаясь какими-то своими мелкими делами, я периодически захожу в детскую комнату и думаю: «Какое счастье, что у нас есть такой замечательный сынок. Появилась новая душа на свет».

Вы оба хотели мальчика?

Да. Причем я изначально знала, что у нас будет мальчик. Я это чувствовала, я говорила: «Алексей, у нас точно будет мальчик, даже не переживай». Каждый поход на УЗИ был для нас особенным. Хотя мужчинам сложнее это осознать. К ним это понимание приходит потом. Помню, когда я сказала Алексею, что беременна, он спросил: «Точно?!» (Смеется.) Не мог в это поверить. Зато сколько счастья было!

Алексей присутствовал на родах?

Да, он был рядом со мной. Он сразу сказал, что будет мне помогать. Пытался меня развеселить, показывал смешные видео. Старался разрядить обстановку. Это, безусловно, очень мне помогло.

Если бы в мире мам был какой-то условный рейтинг, как в теннисе, то на каком месте в нем были бы вы?

Думаю, точно на первом. (Улыбается.)

Вы ловите себя на каких-то спортивных терминах в общении с Мишей?

Ну вот, например, когда его мучили колики и он плакал, я брала его на руки и говорила: «Мишенька, надо терпеть. Надо не плакать, а терпеть, сейчас всё пройдет. Всё будет хорошо. Такая жизнь, что она нас учит всё время терпеть». Я с ним вообще стараюсь серьезно разговаривать, а не сюси-муси. Я сама по себе девушка не очень мягкая, и до рождения Миши мне казалось, что я буду жесткой мамой. Но с его появлением я стала мягче. Посмотрим, что будет дальше.

Маша, бывает еще такое, что вам снится теннис?

Бывает! Когда я была беременна, меня преследовал один и тот же сон: я, беременная, приезжаю на турнир. У меня небольшой живот, во сне я осознаю это и мне страшно: «Как я буду играть, если я беременная?! Я же нетренированная!» (Смеется.) Очень много таких снов было. Но когда Миша родился, эти сны прошли.

Скучаете по теннису?

Скучаю. Всё время смотрю соревнования. Ходила на Кубок Кремля. Это моя профессия, моя жизнь, и, конечно, по ней скучаешь. Но жалеть мне не о чем. Карьера моя уже сложилась. Она у меня уже была. Всему свое время. Должно быть время для карьеры, потом надо переходить на другую ступеньку — на уровень семьи. Не думаю, что к концу жизни, когда я оглянусь назад, у меня будут какие-то разочарования. Ведь всё сейчас складывается именно так, как я хотела.

Стиль: Софи Дэвуа

Макияж и прически: Татьяна Прасолова/школа стилистов «Персона»