Узнали, когда россияне чаще всего покупают духи и почему

Спрос на ароматы то растет, то падает и этому аналитики находят логические объяснения. Разбираемся, какие ароматы популярны в нашей стране, когда и почему.

Legion Media

Как узнали аналитики Avon Россия, больше всего россиянам нравятся яркие цветочные, терпковатые фужерно-древесные и сочные цветочно-фруктовые ароматы. А вот «на любителя» оказались восточные, фужерно-свежие и акватические ноты. Мы узнали, в какие месяцы случается ажиотаж на парфюмерию и какие ноты пользуются большей популярностью.

Начнем с основ: как выбирают духи?

В выборе духов россияне непостоянны — любовь к тем или иным ароматам часто меняется от сезона к сезону. Так, летом популярны более нежные и спокойные ароматы, которые не будут надоедать и давать плотный шлейф, а зимой, наоборот, более тяжелые и насыщенные. Тут все просто: в жару резкие ароматы начинают пахнуть еще интенсивнее, поэтому их стараются оставлять на более холодное время года.

Когда наступает «сезон духов»?

Кажется, что духи начинают покупать в праздники. На самом деле это не так: пик всех покупок приходится на осень. Возможно, приближение холодов становится главным поводом освежить коллекцию ароматов и подыскать что-то яркое. На втором месте — зима с её праздниками, каникулами и ностальгией по летним денькам. А вот меньше всего парфюмерия интересует россиян летом и весной — во время тепла, цветения и жары покупки духов сокращаются практически в два раза.

Почему же такое странное распределение? Если рассмотреть детально, то мы увидим, что осенью самым «активным» месяцем для поиска парфюмерии становится ноябрь. Все встает на свои места: в конце этого месяца традиционно проходит самая крупная распродажа года — «Черная пятница» — и купить любимые ароматы можно выгодно. Это настоящий праздник для всех шопоголиков!

Зимой большая часть покупок совершается в декабре и феврале, а весной — в марте: это череда праздников, к которым россияне активно готовятся. А летом пик продаж приходится на середину, а именно — на июль. В это время некоторые магазины также радуют своих покупателей «горячими» скидками, так что ажиотаж тут вполне ожидаем.

Исследование Avon дополняют аналитики государственной системы маркировки «Честный знак», которые также решили узнать, когда же интерес к ароматам бьет все рекорды: «Наименьший спрос на парфюм был зафиксирован в апреле, затем в летние месяцы он увеличился в среднем на 33%. Конечно же, в марте, когда празднуется Международный женский день, продажи выросли на 83%, если сравнивать с апрелем. Пик-спроса на духи был зафиксирован в феврале, когда продажи выросли на 87% по сравнению с минимальным значением, и в декабре — в преддверие Нового года – тогда спрос вырос на 155%».

Цветы, фрукты, пряности: какие ноты предпочитают россияне?

Что выбирают женщины?

Бессмертная классика: цветочные ароматы

В топе популярных нот — насыщенный гибискус, тонкие и манящие ноты ваточника сирийского и чувственные аккорды мускуса. Такое сочетание напоминает настоящий цветочный нектар — сладковатый, но грамотно сбалансированный. Он «теплый», интригующий и способен завоевывать сердца.

Еще одно любимое сочетание: спелая сладкая малина, шелковистые ноты африканской фиалки и душистой амбры. Такие ароматы максимально сладкие и стойкие.

И последнее любимое сочетание — необычные, но нежные ноты нероли, соблазнительная майская роза и утонченные ноты сандалового дерева. Такие ароматы обычно легкие, ненадоедливые и ассоциируется с весной — когда все вокруг начинает цвести и радовать глаз. 

Avon, Far Away Beyond The Moon Avon, Far Away Beyond The Moon
Estee Lauder, Beautiful Magnolia Estee Lauder, Beautiful Magnolia
Miu Miu, LEau Rose Miu Miu, L'Eau Rose

Пьянящие, но изысканные: цветочно-фруктовые ароматы

Такие сочные и женственные ароматы наверняка есть в коллекции каждой девушки. Чаще всего в них ищут ноты теплого и пряного розового перца, экзотического лотоса, душистой березы. Такое сочетание хорошо освежает, но при этом добавляет сладкую искорку.

Также среди любимых нот цветочно-фруктовых ароматов — яркий гранат или ананас, густые и сладкие ноты цветов франжипани, а финальный аккорд — мускус или кедр. Они имеют некий тропический флер.

Lancôme, La Vie est Belle En Rose Lancôme, La Vie est Belle En Rose
Dolce&Gabbana Light Blue Dolce&Gabbana Light Blue
Christian Dior Jadore Christian Dior Jadore

Яркие и стойкие: восточные ароматы

Стойкий шлейф, насыщенный аромат и необычные пряные нотки делают их особенно популярными зимой. В это время года они отлично раскрываются на коже и не надоедают в течение дня. И тут у прекрасного пола тоже есть свои взгляды на парфюм: самые популярные ноты у таких ароматов — насыщенная черная смородина, сладкие цветы франжипани и благородные шлейфовые ноты дуба.

Haute Fragrance Company, Wrap Me in Dreams Haute Fragrance Company, Wrap Me in Dreams
Guerlain, Shalimar Guerlain, Shalimar
Kenzo, Jungle LʼÉléphant Kenzo, Jungle LʼÉléphant

Что предпочитают мужчины?

Сильная половина россиян предпочитает парфюмерию, которая поможет подчеркнуть мужественность, уверенность в себе, энергичность.

Свежие и необычные: фужерно-древесные

Первые на очереди — фужерно-древесные: они запоминаются свежестью, сочетающейся с небольшой горчинкой и терпкостью. В них мужчины ищут сочетания пряных нот ягод можжевельника, темного шоколада и древесного янтаря. Они отлично подчеркивают сильный характер своего владельца и его статусность.

Hermes, H24 Hermes, H24
Guerlain, L`homme Ideal Extreme Guerlain, L`homme Ideal Extreme
Yves Saint Laurent, LHomme Le Parfum Yves Saint Laurent, L'Homme Le Parfum

Ненавязчивые и универсальные: фужерно-свежие ароматы

Такие ароматы просто покоряют своим звучанием: в них улавливаются нотки моря, ветра и свободы. Это освежающие озоновые ноты, перечная мята и сладковатый ветивер. Сочетание можно сравнить с морским воздухом — легким, но захватывающим. Также нравятся электрические аккорды, масло куркумы и ветивер.

Kenzo, LEau par Kenzo pour Homme Kenzo, L'Eau par Kenzo pour Homme
Calvin Klein, Eternity cologne Calvin Klein, Eternity cologne
Atkinsons, Posh on the green Atkinsons, Posh on the green

Интересные и легкие: акватические

Последние по популярности, но не менее интересные ароматы. Они отличаются свежим и ненавязчивым звучанием — без яркого запаха, но в этом как раз и есть их прелесть. В такой парфюмерии россияне предпочитают ноты сладкого мандарина, яркого кардамона и мускуса.

Paco Rabanne, Invictus Eau de Toilette Paco Rabanne, Invictus Eau de Toilette
Bvlgari,Aqva Pour Homme Marine Eau de Toilette Bvlgari,Aqva Pour Homme Marine Eau de Toilette
Davidoff, Cool Water Eau de Toilette Davidoff, Cool Water Eau de Toilette