Сергей Левин

ОК! встретился с Сергеем Левиным, одним из самых знаменитых российских пластических хирургов, и расспросил его о современных стандартах красоты 

DR
Сергей начал оперировать в 1993 году, и с тех пор через его руки прошло множество женщин, желающих изменить свою внешность, а вместе с ней и жизнь к лучшему.
Сколько операций вы обычно делаете в день?
Две, не больше. Мне ведь надо еще наблюдать пациенток в послеоперационный период.
А сегодня что делали?
Нос и грудь, как обычно. Третья по популярности операция — изменение контуров лица. Ведь 99,9% моих пациентов — женщины. Мужчина — очень редкий пациент. У мужчин нет идеала красоты, все секс-символы-мужчины в отличие от женщин выглядят по-разному.
Неужели все хотят одного и того же?
Конечно, ведь красота — это стандарт. Представление о ней заложено в нас генетически. Мы ведь сразу определяем,  красив человек или нет. Если он кривой и косой, значит, природа не наделила его нужными пропорциями, приятными человеческому глазу.
Как вы считаете, меняется ли жизнь человека после пластической операции?
В США некий психиатр Левин, мой однофамилец, со своим другом, пластическим хирургом, не так давно провел интереснейшие исследования. Психиатр делал видеоинтервью с человеком до ринопластики (изменение формы носа. — Прим. ОК!) и через год. На основе этих видео можно проследить, как сильно меняется характер человека всего лишь с изменением формы носа! Например, женщины с крупным, волевым носом, сменив его на более стандартный — курносый, становились и более женственными. Если на видео до операции они спорили, задавали вопросы, отстаивали свое мнение, то уже через год кокетничали напропалую, улыбались, в ответ на вопросы чаще говорили: «Не знаю, доктор, как хотите, доктор…» Я думаю, изменение произошло потому, что эти женщины стали получать больше внимания от мужчин.
А свою избранницу вы стали бы оперировать?
Все хирурги оперируют своих жен. Если у тебя есть возможность, а у женщины — желание, то почему бы и нет? Тем более что пластическая хирургия не стоит на месте: появляются новые методы соединения тканей, разрезы становятся короче и незаметнее за счет разработки новых инструментов и шовного материала. До места операции можно добраться через отдаленный микроразрез — например, к груди можно дойти через подмышку. Усовершенствовались и имплантаты, увеличилась их инертность — организм их больше не отторгает.
А существуют ли средства ухода, которые по эффективности могут сравниться с хирургическим вмешательством?
Я думаю, самый эффективный крем — это тональный, он дает видимый эффект омоложения и отличный цвет лица. (Смеется.) За остальным я советовал бы обращаться к специалисту.