Продукты-легенды: аромат №5 от Chanel

Шутка ли, самые известные духи Chanel существуют без пяти минут век. Рассказываем, почему они особенно близки русским женщинам.

DR

История

Малоизвестный факт вам на заметку: первоначально мадемуазель Коко планировала выпустить всего 100 флаконов №5 — только для своих. К счастью, этот план Шанель провалился, и на сегодняшний день культовый аромат под пятым номером слышали, наверное, все женщины мира. Кстати, в точеном флаконе больше России, чем вы могли себе представить: с парфюмером Эрнестом Бо Шанель познакомил великий русский князь Дмитрий (племянник царя Николая II). А сам Эрнест, к слову, оказался сыном парфюмеров русского царского двора.

Несмотря на всю тяжеловесность аромата, Габриэль хотела сделать парфюм максимально понятным: в его архитектуре нет главенствующих нот, зато есть не менее 80 компонентов (в том числе и синтетических), которые усиливают действие друг друга. Дизайн флакона, по форме напоминающего лабораторную колбу, тоже придумала Шанель: по ее задумке упаковка должна была получиться максимально простой, чтобы, как одежда Chanel, вечно существовать отдельно от модных тенденций.

Давая аромату название, Шанель изначально высказывалась за простое число. Совпало так, что именно цифра 5 ассоциировалась у мадемуазель с успехом.

Спецэффекты

№5 — не просто первый в мире абстрактный аромат. Своим появлением он ввел в употребление целый словарь новых терминов области обоняния. Во многом такое восприятие случилось из-за невиданного количества ингредиентов и отсутствия четкой связи между ними. Тем не менее, искушенные носы смогли угадать в первых нотах иланг-иланг и нероли. А те, у кого хватило выдержки дослушать композицию до победного, уловили майскую розу и жасмин с полей Грасса.

Лили Роуз-Депп в рекламной кампании аромата Chanel №5 L'eau

И что теперь?

Почти за сто лет существования аромат №5, конечно же, оброс большой линейкой дополнений: в их числе косметика для душа, парфюмированная вода, умывалки для лица, лосьон для тела, мист для волос и даже пудра. А в прошлом году Chanel выпустили апгрейд-версию легендарных духов для миллениалов — № 5 L'eau. Новинку представила новая муза дома Лили-Роуз Депп.