Какой парфюм вам нужен, чтобы быть в тренде в 2017-м (рассказывает бьюти-эксперт)

Парфюмерных новинок этой весной ожидается много, ну вы уже и сами в курсе. О том, как выбрать свой аромат и можно ли сделать это через Сеть, а также почему «унисекс» больше не говорят, OK-MAGAZINE.ru рассказала эксперт косметического рынка, руководитель Reed Exhibitions Россия (организатор международных выставок InterCharm в Москве и Санкт-Петербурге) Анна Дычева-Смирнова

Фотография: DR

Анна Дычева-Смирнова

Какие основные тенденции в подборе парфюма вы наблюдаете с началом 2017-го?

В первую очередь, это наслаивание ароматов. Само потребление уже не так радует современного покупателя. Для него важны переживания, ощущения, возможность создавать самому, получая на выходе уникальный эффект. Это выражено в новом тренде — наслаивании нескольких парфюмерных продуктов один на другой, которое позволяет создать свой уникальный и неповторимый аромат. На Ближнем Востоке такая традиция существует много лет (оно и понятно, ведь около 20% всей индустрии красоты этого региона занимает именно парфюмерия), но она всё больше и больше захватывает потребителей в Европе и Америке. К слову, у некоторых нишевых брендов такая концепция присутствовала всегда: Jo Malone с самого момента запуска в 1994 году пропагандировал философию сочетания ароматов, у Carolina Herrera есть линия из 6 духов и 4 эфирных масел под названием Confidential, которая позволяет играть с различными комбинациями и подбирать композицию не только на вкус, но и под настроение.

Фотография: Legion-Media

Что в таком случае делать тем, кому наслоение наскучило и стало тесно в нише дозволенного?

Если вы уже поиграли в парфюмерный конструктор и освоили данное мастерство, четко определив, что именно вам нравится, какие ноты заставляют биться ваше сердце, то вы готовы к следующему тренду — персонализации. Духи по персональному заказу существовали столетиями и были доступны избранным, поскольку зачастую создание личного аромата могло обходиться в несколько десятков тысяч евро. Однако сейчас личные ароматы стали более доступными и, кроме того, парфюмеры выделяют несколько уровней персонализации. Вы можете выгравировать как свое имя на флаконе, так и в целом назвать композицию в честь себя и, собственно, сделать этот аромат исключительно неповторимым.

Возможно, этот вопрос покажется странным, но размер флакона имеет значение?

30, 50 или 100 мл? Два противоречивых тренда активно развиваются на рынке. Молодежь и миллениалы, движимые жаждой новых открытий, по характеру немного ветреные и крайне бережливые, предпочитают флакончики не больше 30 мл, так как знают, что скоро им этот аромат надоест и они будут искать что-то новое. Более зрелая аудитория, ставшая не менее рачительной после всех экономических передряг, напротив, не хочет довольствоваться привычными 100 мл, а готова инвестировать в более выгодную покупку большего объема, например, 200 мл.

Фотография: Legion-Media

А что вы скажете об унисекс-ароматах? Они то уж точно популярны?

Если в 80-е годы тренд на парфюмерный унисекс особо не прижился, то сейчас освобожденная от половой принадлежности парфюмерия становится мега-трендом. При этом ее больше не хотят называть унисекс — это слишком просто. Никому больше не нужна только уравниловка, все хотят свободы и уникальности. Поэтому и пытаются найти новое определение и сходятся к понятию gender free. Нишевая парфюмерия уже давно пропагандировала этот тезис, но свое широкое распространение он приобретает именно сейчас — уже в 2016 году более трети всех новинок парфюмерии появились на рынке без четкого позиционирования для «него» или для «нее». Чтобы познакомиться с этим подходом, обратите внимание на Calvin Klein CK2 и недавнюю новинку Hermes Le Jardin de Monsieur Li — этими ароматами легко может пользоваться и он, и она. Только представьте, как аккуратно собраны такие ароматы, ведь женщинам важно каждый день пахнуть любимыми духами, а мужчины уделяют большее внимание выбору аромата для свидания, женщины ищут сексуальный аромат, а мужчины — свежесть. То есть ароматы gender free подразумевают уверенность в том, что один флакон и для него, и для нее могут сделать их счастливыми вместе.

Вы, как инсайдер этой индустрии, наверное, смеетесь над теми, кто заказывает парфюм в Сети?

Ну почему же. Интернет играет всё большую и большую роль в парфюмерной индустрии. И если еще не так давно казалось, что покупать духи в Сети невозможно, так как аромат нужно почувствовать, поносить на себе, то сейчас появляется масса алгоритмов подбора парфюмерии онлайн: либо по аналогии с вашими предыдущими пристрастиями, либо на основе любимых нот. Интернет дает возможность персонифицировать аромат, а также найти что-то свое, неведанное, в другой географической точке. Интернет стирает границы, дает фантазии раскрыться, потребитель может почувствовать себя личностью. Так что надо привыкать и укрощать этот важнейший канал информирования и продаж.

Фотография: Legion-Media

А как насчет того, что многие ароматы действительно быстро выветриваются?

Это вы подводите меня к следующему тренду. Некоторых потребителей не устраивает парфюмерная вода тем, что шлейф держится не долго. Поэтому среди них практикуется активный поиск высокой концентрации понравившегося аромата. Стоит отметить, что в объемах потребления эта группа пока небольшая.

Концентрация это же про аромамасла?

Да, но аромамасла не только про концентрацию. Этот компонент приобретает большую популярность на волне тренда натуральности и органичности. Европейцам стоит присмотреться к бахурам, ведь ароматизация пространств сейчас в тренде. Бахур — это кусочки или щепочки натурального ароматизированного дерева, которые пропитаны эфирными маслами или экстрактами разных ароматических веществ. Исторически бахуром на Востоке окуривают помещения. К примеру, сандалом, пропитанным пачули или добавленным в композицию экстрактом натурального мускуса.

Фотография: Legion-Media

И как из всего вышеперечисленного простому потребителю сделать выбор?

Нужно помнить, что парфюмерия всегда была очень личным аксессуаром. Не так важно, что написано на флаконе, — куда важнее, что это должен быть ваш аромат, четко отражающий ваше настроение, личность, время года и окружающую обстановку.

Подборка трендовых ароматов 2017-го от Анны Дычевой-Смирновой

Древесные

Cartier L’Envol, Calvin Klein CK2

Пудровые, которые имеют исторический поддекст винтажности и тоски по старому доброму декадансу 1920-х

Valentino Donna, Alaia Paris Eau de Parfum Blanche

Ароматы пищевых ингредиентов и специй (какао, ваниль, даже взбитые сливки, шафран, черный перец)

Lolita Lempicka Sweet, Carolina Herrera Good Girl, Juicy Couture Viva La Juicy Sucre

Свежие

Kenzo Kenzo World, Miu Miu L’Eau Bleue, Thierry Mugler Angel Muse

Роза — вечная роза в новой интерпретации, подчеркивающая дух современной женщины, — независимой, сексуальной, элегантной, очаровательной. Особо женственные ароматы сочетают розу, специи и теплый мускусный аккорд

Nina Ricci L’extase Rose Absolue, Sisley Izia, Narciso Rodriguez Fleur Musc

Цветы и зелень — молодость и порыв лучше всего выражаются в ароматах цветущих цветов и зеленой свежести с небольшим фруктовым аккордом и нотками жасмина.

Viktor&Rolf Flowerbomb, Marc Jacobs Daisy Eau So Fresh Kiss