Шестерка смелых: новая коллекция ароматов Mugler

«Исключительные» — так в переводе с французского называется новая коллекция ароматов Mugler. Автор OK! и совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты» Яна Лапутина разузнала у парфюмера ЖАН-КРИСТОФА ЭРО, чем они заслужили столь почетное звание

DR

Однажды дизайнер Тьерри Мюглер уже совершил революцию — когда создал духи Angel. Правда, на первых порах модная общественность не приняла их. Ажиотаж начался через несколько месяцев после запуска: критики окрестили Angel одним из лучших ароматов всех времен и провозгласили эру принципиально новых продуктов с точки зрения технологии и звучания ингредиентов. Сегодня марка Mugler хочет повторить успех 25-летней давности и запускает коллекцию нишевых ароматов Les Exceptions, созданных в коллаборации с несколькими парфюмерами. С одним из них, Жан-Кристофом Эро, я пообщалась в заснеженной Москве, чтобы разузнать, смогут ли эти ароматы стать новым словом на рынке духов.

Итак, что же является изюминкой ваших ароматов, что делает их особенными?

Эта коллекция воплощает в себе ДНК Тьерри Мюглера. Вся одежда, которую он создавал, всегда была особенной и совершенно иной по сравнению с тем, что делали его коллеги по дизайнерскому цеху. Так и с ароматами. Вспомните духи Angel. В основу их композиции Мюглер заложил восточные нотки, которые были созвучны тем запахам, которые окружали его в Эльзасе, районе, где он вырос. На рождественских рынках там всегда пахнет шоколадом, корицей и разжигающими в душе и в теле огонь специями. Тьерри удалось создать аромат, рассказывающий историю и передающий настроение. Но самым важным в этом аромате стало то, что Мюглер создал очень интенсивную и быстро открывающуюся формулу, которая не распадается на одновременно звучащие компоненты, — в ней четко считывается главная, базовая нота. То же самое мы постарались сделать и с коллекцией Les Exceptions, в которой, например, шипр и звучит как шипр, а не растворяется в остальных ингредиентах. А еще мы используем чрезвычайно дорогое сырье очень высокого качества. Работа с такими материалами позволяет нам дать свободу фантазии и креативному подходу, ведь ресурс хорошего продукта невероятно велик!

Правильно ли я вас понимаю, что основным отличием этой коллекции является не совокупное звучание компонентов, а отчетливое соло основного?

Это основополагающая идея, которая и помогла создать очень сильные ароматы, ароматы с характером. Но и это еще не всё! Нашим ароматам присуща некая анималистичность. И мы не маскируем ее, а, напротив, открыто демонстрируем.

Очень здорово, что вы заговорили об анималистичности ароматов, так как многие ваши коллеги в последнее время делают на этом акцент. Почему так происходит?

В истории парфюмерии давно используются ингредиенты животного происхождения, так как они придают ароматам невероятно интенсивное и при этом немного «грязное» звучание. Вспомните, ведь вы, оказавшись, например, на ферме, ощущаете сильный запах. Он невероятно агрессивный. Вот это животное начало мы и привносим в наши ароматы.

Но разве это нужно духам?

Современный человек часто стремится к кристальной чистоте, что само по себе прекрасно. Но если всё вокруг будет кристально чистым и предсказуемым, жизнь станет невыносимо скучной. Животное начало привносит тайну, интригу, пробуждает цепочку воспоминаний. Я убежден, что каждый из нас помнит и знает эти ароматы на инстинктивном уровне, ведь мы с вами часть животного мира.

Ваши ароматы попадают в категорию нишевых. А как вы сами определили бы этот сегмент рынка?

Очень хороший вопрос. Изначально это были духи, которые вы могли купить только в нескольких местах.

То есть понятие «ниша» определяется ограниченным количеством точек продаж?

Да. Небольшое количество точек продаж означало маленькую дистрибуцию и не требовало больших производственных объемов. Производитель сам сознательно шел на то, что его продуктом не будут пользоваться миллионы. Да в этом и не было необходимости, хотелось быть альтернативой, а не блокбастером.

Но сегодняшняя ситуация совсем иная. Рынок переполнен нишевыми ароматами, которые продаются массово. Это ведь упрощает продукт?

Именно! По этой причине сегодня очень сложно дифференцировать, какие продукты по-настоящему нишевые, а какие просто имитация. Коллекцией Les Exceptions мы хотим соответствовать самой сути «нишевого движения». Например, в Париже наши ароматы будут продаваться только в одном магазине, во всей Канаде — в двух. В Москве — в магазине «Иль де Ботэ» в ТРЦ «Атриум» и в интернет-магазине «Иль де Ботэ». У нас очень сильный, самодостаточный продукт, и нет смысла кричать о нем на каждом углу!

Мне кажется, у каждого хорошего аромата свой язык, и он может «общаться» с человеком, влиять на его поведение. Так ли это?

Абсолютно! Хороши те духи, которые способны рассказать свою собственную историю, и в этой коллекции все шесть ароматов «говорящие», они не похожи друг на друга и на то, что существует на рынке в целом. Мы отказались от привычных композиционных сочетаний, но отдали предпочтение основному аккорду.

Как рождаются духи?

Сначала они появляются в моей голове в виде формулы, я понимаю, что именно надо смешивать и какой аромат получится в результате.

А как часто ваше представление об аромате и то, как он звучит в итоге, совпадает?

Далеко не всегда, и зачастую конечный результат намного лучше формулы.

Что вы чувствуете, когда работа над ароматом закончена?

Опустошение. Я понимаю, что отдал всего себя и упрятал все свои старания во флакон, словно джинна в лампу. Но у коллекции ароматов будет продолжение. Седьмой аромат появится уже в начале следующего года. А пока для наших почитателей у нас есть еще один сюрприз: мы сделали свечи с каждым из шести ароматов. Два часа горения — и ваш дом наполнится будоражащим воображение запахом!